Все курсы TeachPro :: Курс TeachPro Java для начинающих

Введение в Информатику

Основы компьютера

Устройство компьютера
Машинные языки, языки Ассемблера и языки высокого уровня
Общее описание среды программирования на языке Java

Позиционные системы счисления

Что такое позиционные системы счисления
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления
Перевод в десятичную систему счисления
Примеры перевода из одних систем счисления в другие
Сложение и вычитание в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
Умножение и деление в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
Представление целых чисел в компьютерных системах
Сложение обратных кодов
Сложение дополнительных кодов
Вещественные числа в компьютерных системах

Алгоритмы

Алгоритмы, алгоритмизация и алгоритмические языки
Итерационные циклы
Вложенные циклы
Примеры создания алгоритмов
Вычисление наибольшего общего делителя двух чисел

Базовые конструкции языка JAVA

Установка Java SDK
Установка CLASS PATH, первая программа
Вторая программа - работа с System.out.print

Типы данных в языке Java

Типы данных в языке Java
Логический тип данных, логические операции
Целые типы языка Java
Символьный тип char
Типы с плавающей точкой

Операции над числовыми типами данных

Арифметические операции
Инкремент, декремент
Побитовые операции
Операции отношений
Операция присваивания. Условная операция
Выражения. Приоритет операций

Операторы

Управляющий оператор if, else
Оператор цикла while, do-while
Оператор цикла for
Управляющий оператор switch
Оператор перехода break
Операторы перехода continue, return
Массивы
Приведение типов

Повторение пройденного

Пример - 1
Пример - 2
Пример - 3
Пример - 4

Классы

ООП
Пример работы с классом
Переменные экземпляров
Работа со ссылочными типами
Методы класса
Параметризованные методы
Конструкторы
Ключевое слово this
Перегрузка методов и конструкторов
Использование объектов в качестве аргументов и параметров
Возврат объектов
Рекурсия
Работа с несколькими классами
Статические элементы
Класс String. Метод main
  • Наследование

  • Наследование
    Управление доступом
    Вложенные и внутренние классы
    Наследование и управление доступом
    Ключевое слово super
    Многоуровневая иерархия и вызов конструкторов
    Переопределение методов
    Динамическая диспетчеризация методов
    Абстрактные классы
    Спецификатор final

    Обработка исключений в языке Java

    Исключения
    Обработка исключений с помощью try-catch
    Несколько операторов catch
    Вложенные операторы try и catch
    Оператор throw
    Ключевое слово throws
    Блок finally
    Создание собственных подклассов исключений

    Классы - коллекции

    Vector
    Stack
    Hashtable
    Enumeration

    Классы-оболочки

    Integer, Short, Double
    Character
    BigInteger
    BigDecimal
    Class

    Пакеты

    Создание пакетов
    Импорт пакетов

    Интерфейсы

    Создание и реализация интерфейсов
    Реализация нескольких интерфейсов
    Переменные в интерфейсах
    Расширение интерфейсов

    Введение в апплеты

    Апплеты Java SDK
    Создание первого апплета
    Вывод текстовых строк и рисование линий в апплете
    Использование окна для ввода информации в апплет
    Работа с цветом в апплете
    Работа с JColorChooser
    Работа со шрифтами
    Рисование линий и прямоугольников
    Рисование овалов и дуг
    Рисование многоугольников и ломаных линий
    2D

    Ввод-вывод в языке Java

    Работа с файлами. Класс File
    Работа с каталогами
    Фильтрация имен файлов
  • Файловые потоки

  • FileInputStream
    FileOutputStream
    ByteArrayInputStream
    ByteArrayOutputStream
    Буферизированные байтовые потоки
  • Символьные потоки

  • FileReader
    FileWriter
    CharArrayReader
    CharArrayWriter
    PushBackReader
  • Сериализация

  • ObjectOutputStream
    Восстановление объектов в памяти
    Сериализация вложенных объектов

    Подпроцессы в языке Java

    Запуск подпроцессов. Класс Thread
    Запуск подпроцессов. Интерфейс Runnable
    Остановка подпроцессов
    Синхронизация подпроцессов
    Пример синхронизации подпроцессов
    Совместный доступ к объектам (Часть 1)
    Совместный доступ к объектам (Часть 2)

    Работаем с GUI

    Скачиваем и устанавливаем NetBeans
    Создание первого проекта
    Работа с JFrame
    Рисование в JFrame
    Метки
    Модель обработки событий
    JTextField и JPasswordField
    Кнопки
    Флажки
    Переключатели
    Выпадающий список
    Список с единственным выбором
    Список с множественным выбором
    Обработка событий мыши
    Классы - адаптеры (Часть 1)
    Классы - адаптеры (Часть 2)
    Обработка событий клавиатуры
  • Менеджеры расположения

  • FlowLayout
    BorderLayout
    GridLayout
  • Продолжаем изучать GUI

  • JPanel
    JTextArea
    Использование JPanel как выделенной области изображения
    Использование JPanel для обработки событий
    Ползунок
    Классы окон
    Разработка программ, работающих и как приложения и как апплеты
  • Работа с меню

  • Создание меню (Часть 1)
    Создание меню (Часть 2)
    Создание меню (Часть 3)
    Всплывающее меню
  • Дополнительные возможности

  • Настраиваемый программный интерфейс
    Работа с многодокументным интерфейсом

    Работаем над проектом

    Создаем главное окно (класс MainWindow)
    Работа с меню в главном окне. Позиционирование главного окна.
    Добавление слушателя событий окна. Работа с MDI

    Класс ExerciseGUI

    Создание класса ExerciseGUI
    Работа над графическим интерфейсом класса ExerciseGUI
    Создание класса Lessons и работа с ним в классе ExerciseGUI
    Усовершенствование графического интерфейса класса ExerciseGUI
    Работа с событиями клавиатуры
    Создание методов для проверки правильности работы пользователя
    Добавление слушателя клавиатуры нашему приложению.
    Обработка нажатых символов
    Статистика
    Установка позиций и размера главного окна

    Создание вспомогательных классов

    Создание класса KeyCode
    Создание класса, хранящего информацию о пальцах
    Создание класса, обрабатывающего нажатие Shift
    Создание класса для систематизации символов
    Создание класса для хранения информации о клавишах
    Создание иконки клавиши
    Создание иконки обозначающей палец
  • Создание класса KeyIcon

  • Создание класса KeyIcon (Часть 1)
    Создание класса KeyIcon (Часть 2)
  • Создание класса KBLayout

  • Создание класса KBLayout (Часть 1)
    Создание класса KBLayout (Часть 2)

    KeyboardGUI

  • Определяем некоторые статические переменные

  • Определяем некоторые статические переменные (Часть 1)
    Определяем некоторые статические переменные (Часть 2)
    Конструктор класса
    Переопределяем метод run
    Методы new_icon и new_fingericon
    Создаем методы, отвечающие за раскраску иконок
    Подсвечиваем иконки
  • Создаем методы, отвечающие за подсветку иконок

  • Создаем методы, отвечающие за подсветку иконок (Часть 1)
    Создаем методы, отвечающие за подсветку иконок (Часть 2)
    Переопределяем метод setVisible
    Регистрируем клавиатуру в главном окне приложения